2. Основные задачи школьной библиотеки:
1. Обеспечение участников образовательного процесса быстрым доступом к максимально возможному количеству информационных ресурсов.
2. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователей – педагогов и родителей обучающихся.
3. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.
4. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов и пр.).
5. Накопление банка педагогической информации школы.
6. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, обучающихся) по получению информации о достижениях различных наук, новых информационных технологиях.
7. Оказание помощи в проектной деятельности обучающихся и учителей.
8. Проведение на базе библиотеки внеклассной работы.
3. Направление деятельности школьной библиотеки
1. Пополнение банка педагогической информацией.
2. Разработка, приобретение, усовершенствование программного обеспечения.
3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, обучающимся в получении информации из библиотеки.
4. Создание учителям условий для получения информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через каталоги, а также предоставление возможности просмотреть и отобрать необходимое.
5. Оказание учителям практической помощи при проведении занятий на базе библиотеки с использованием различных информационных средств обучения.
6. Создание (на основе имеющихся в библиотеки методических описаний) обучающих программ для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.
7. Создание условий для чтения книг и периодических изданий, для работы с компьютерными программами и CD- технологиями.
4. Основные функции школьной библиотеки
1. Образовательная (поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и программе развития);
2. Информационная (предоставлять участникам образовательного процесса возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя);
3. Культурная (организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов).