Единый методический день
26 января 2024 года в школе прошел единый методический день по теме «Организация учебного сотрудничества как условие и средство формирования универсальных учебных действий».
Цель: обеспечение методической поддержки деятельности педагогов по повышению качества образования через совершенствование образовательной среды.
Единый методический день в школе – один из компонентов системы развития профессиональной компетентности педагогов. Единый методический день предназначен для анализа педагогического процесса, определения проблемных зон, выстраивания траектории развития на достижение планируемых результатов. Коллектив МБОУ Боханской СОШ № 2 на протяжении многих лет работает по данной системе, накоплен положительный опыт. В рамках каждого методического дня проводится серия открытых уроков и внеклассных мероприятий, мастер – классов, объединенных одной общей темой.
Задачи:
1. Создание условий для совершенствования мастерства педагогов, включение их в педагогический поиск, научно-исследовательскую и инновационную деятельность;
2. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, воспитательный потенциал.
3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
4. Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
5. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
План проведения единого методического дня
№ |
Тема урока |
Класс/ целевая аудитория |
Ответственный |
Методический день |
|||
1 |
Организационный момент |
Учителя |
Малкова Н.А., заместитель директора по УВР |
2 |
Урок физической культуры. Тема урока «Подвижные игры» |
1 |
Быкова В.А., учитель физической культуры, 1 квалификационная категория, стаж работы – 38 лет. |
3 |
Внеурочное занятие «Дружба-это чудо» |
2 |
Пастухова С.С., учитель начальных классов, 1 квалификационная категория, стаж работы – 15 лет. |
4 |
Урок русского языка. Тема урока «Слитное и раздельное написание частицы НЕ с наречиями на –о(-е)» |
7 «б» |
Хоренова Г.А., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, стаж работы – 33 года. |
5 |
«Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии как средство повышения эффективности усвоения информации обучающимися» |
Учителя |
Хенгелова Т.А., учитель биологии, 1 квалификационная категория, стаж работы – 6 лет. |
6 |
Самоанализы и анализы мероприятий. Рефлексия. Подведение итогов методического дня. |
Учителя |
Учителя, Малкова Н.А., заместитель директора по УВР |
После проведения открытых уроков, учителя провели самоанализ уроков для уточнения поставленных целей и задач. В самоанализах были отражены сильные и слабые стороны уроков, оценены результаты.
Педагоги, посетившие уроки, сделали анализ уроков, указали на удачные и неудачные с педагогической точки зрения моменты в организации структуры уроков, в выборе методов и видов обучения, в содержании материала уроков, высказали предложения для устранения недочетов.
Анализ уроков показал, что все уроки были направлены на достижение целей и реализации задач единого методического дня. Конструктивная критика и советы способствовали методической поддержке деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через совершенствование образовательной среды.
Анализ показал, что уроки, классный час, мастер-класс были направлены на достижение целей и реализации задач единого методического дня. Конструктивная критика и советы способствовали методической поддержке деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через совершенствование образовательной среды.
Согласно рефлексии методический день был важен для педагогов школы в плане взаимообучения, получения новых методических знаний, оказания методической помощи, профессионального самосовершенствования. Все учителя пришли к единогласному выводу - чтобы работать успешно, каждый учитель должен владеть педагогическим мастерством, поскольку только мастерство может обеспечить эффективные результаты труда педагога. Педагогическое мастерство внешне проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном достижении способов и целей учебно-воспитательной работы.