Муниципальный семинар заместителей директоров по воспитательной работе, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, заведующих детских садов
24 апреля 2024 года на базе МБОУ Боханской СОШ № 2 прошел муниципальный семинар.
Тема семинара: «Выявление и сопровождение одарённости детей с разными образовательными потребностями – как приоритетное направление современного образования».
![Муниципальный семинар заместителей директоров по воспитательной работе, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, заведующих детских садов.](/netcat_files/48/3351/IMG_8c6df6912c8aa59845db717bf908487b_V.jpg)
В 2022 году МБОУ Боханской СОШ № 2 приказом МКУ «Управление образования» МО «Боханский район» от 21.03.2022 №38/1 присвоен статус опорной методической площадки выявлению и развитию одарённых детей. В школе сложилась система работы по выявлению талантливых и способных учащихся, их развитию, подготовке педагогов к работе с такими детьми.
Заместитель директора Надежда Анатольевна Малкова представила участникам семинара составляющие сложившейся в школе системы работы с одаренными детьми. Акцентировала внимание на созданной для успешного функционирования данной системы материально-технической базе школы, которая значительно пополнилась информационно-коммуникационными, наглядно-дидактическими, демонстрационными средствами обучения в рамках реализации проекта «Современная школа».
Алена Витальевна Павлова, заместитель директора по УВР, познакомила участников с формами работы с одаренными детьми.
Ольга Степановна Шаповалова, учитель обществознания, руководитель ШМО по инновационной работе, познакомила участников семинара с реализуемым в проектом «Одаренные дети. Лестница успеха», в рамках реализации программы развития «Формирование развивающей среды для обучения и воспитания детей с разными образовательными потребностями».
В рамках реализации программы преемственности на семинар были приглашены представители МБДОУ «Боханский детский сад № 2». Галина Викторовна Иванова, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе раскрыла «Модель развития одаренных детей дошкольного возраста»,
Практическая часть семинара – мастермайнд - позволила участникам увидеть, насколько продуктивно используется созданная инновационная среда в развитии творческих способностей и задатков детей.
На мастермайнде участники семинара работали в группах по разным локациям:
Локация № 1 «Только вместе», кабинет № 3, 1 этаж, мастер – Худоногова Н.В., учитель начальных классов МБОУ Боханской СОШ № 2.
Тема локации была посвящена вопросам преемственности в сопровождении одаренных детей.
Локация № 2 «Мир моих возможностей», кабинет № 7, 2 этаж, мастер – Теренникова Ю.О., учитель физики МБОУ Боханской СОШ № 2. Цель работы локации: показать формы и методы работы с одаренными детьми, познакомить с методом проектирования воспитательного события.
Локация № 3 «Распознать, проверить, развить», кабинет № 8, 2 этаж, мастер – Бархолова Л.И., педагог-психолог МБОУ Боханской СОШ № 2. Цель локации: научить педагогов выявлять одаренных детей и узнать скою склонность к работе с одаренными детьми.
Локация № 4 «Узелки на память», кабинет № 9, 2 этаж, мастер – Шаповалова О.С., учитель обществознания, руководитель ШМО инновационной деятельности МБОУ Боханской СОШ № 2. Цель: знакомство с наиболее эффективными и продуктивными формами и методами работы с одаренными детьми.
Локация № 5 «Самые, самые», кабинет № 11, 2 этаж, мастер – Павлова А.В., заместитель директора по ВР МБОУ Боханской СОШ № 2. Цель: выявление видов одаренности и ее признаков.
Локация № 6 «В поисках золотого ключика», кабинет № 12, 2 этаж, мастер – Малкова Н.А., заместитель директора по УВР МБОУ Боханской СОШ № 2. Цель: определение психологических и социальных проблем одаренного ребенка и определение путей их решения.
Участники семинара дали высокую оценку работе школы в данном направлении.