Предметная неделя начальных классов
С 11 по 15 ноября в МБОУ Боханской СОШ № 2 прошла предметная неделя начальных классов «Знания! Творчество! Дружба!»
Цель: повышение интереса обучающихся к школьным предметам; совершенствование воспитательной работы в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС, направленной на формирование и развитие духовно- нравственных качеств личности.
Участники недели: обучающиеся 1 – 4 классов
Учиться должно, быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы.
Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии.
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность. Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа, от мала до велика, будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные, физические способности, раскрыть многогранность своих интересов.
Каждый день недели был посвящен одному из значимых дней, праздников в истории нашей страны и мира. Всю неделю проводились праздничные уроки, посвященные дню предметной недели. На этих уроках ребята погружались в тему дня, выполняя задания учителя по каждому учебному предмету.
Понедельник – 11ноября – день энергосбережения.
Девиз дня: «Береги, экономь, сохраняй!»
В этот день Урбанова Елена Петровна предложила ребят поучаствовать в интеллектуальной викторине ««Энергосбережение-не экономия, а умное потребление!».Учителем были предложены различные задания, направленные на развитие интереса к математике, экологии, окружающего мира, задания на развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности, обогащения словарного запаса.
Ребята с большим интересом отвечали на вопросы, повинуясь духу соревнования. Как всегда, победила дружба.
На большой перемене был проведен флешмоб «Энергия. Вместе ярче».
В заключение вместе сделали вывод: без энергии сегодня не прожить, а энергоресурсы нужно беречь и расходовать экономно, стараться использовать в быту энергосберегающие электроприборы.
Вторник– 12 ноября – Синичкин день.
День проходил под девизом: «Люби! Береги! Охраняй!»
В этот день в каждый класс «залетели» синички (изображения которых были прикреплены на входную дверь) и рассказали о значении этого дня для людей.
В ходе проведения дня решались следующие задачи:
·развитие у учащихся интереса к окружающему миру, родному краю;
·формирование способности восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
Были созданы все условия для развития нравственных качеств учащихся, любви и уважения к природе, братьям нашим меньшим, толерантного отношения к окружающим.
Мероприятия дня проводились согласно разработанному плану.
1.Викторина «В гостях у Синички». Данная викторина прошла по классам, где для детей соответственно их возрасту были заданы серьёзные вопросы и смешные задания. Обучающиеся показали свои знания и актёрское мастерство.
2. Творческая работа - создание кормушек для птиц. На протяжение двух перемен обучающиеся слепили из смеси зерна, крупы , муки и воды кормушки- медальоны, которые, после того как они засохнут, были вывешены на деревья возле школы
Также учителя, проводившие мероприятия в этот день, Нагорная Раиса Юрьевна и Серёдкина Юлия Евгеньевна, поиграли с детьми в подвижные игры ««Птички в гнездышках», «Птички – синички».
Все мероприятия прошли на позитиве, ребята остались довольны. Все задачи были выполнены.
Среда –13 ноября – Всемирный день доброты.
13 ноября во всем мире отмечают День Доброты, символом которого является раскрытое сердце. Традиционно в этот день принято дарить подарки. Ученики 3 класса, совместно с учителем Пастуховой Светланой Сергеевной, научили ребят тому, как можно смастерить открытки-сюрпризы для своих близких, чтобы порадовать и поздравить с праздником. Эти открытки, выполненные с душой и оригинальностью, отражают не только творческий подход ребят, но и их искренние чувства.
В этот день ребята рассказали друг другу о том, какие добрые дела они сделали на протяжении 1 четверти, сегодняшнего дня. В школе появилось «Дерево добра», на котором «распустились» листочки с добрыми делами ребят.
В завершении дня все пришли к выводу, что добрые дела нужно совершать каждый день и помнить, как важна дружба и поддержка друга в трудные моменты.
Четверг был объявлен Днём лучших.
В этот день Худоноговой Натальей Владимировной было объявлено о проведении конкурсов среди обучающихся начальных классов. Это конкурс на лучшую тетрадь по математике, русскому языку и «Лучший каллиграф».
Для участия в первом конкурсе ученическое самоуправление 1- 4 классов выбрало самые лучшие тетради учащихся по русскому языку и математике (по 5 тетрадей от класса) и представило их на суд жюри.
В конкурсе «Лучший каллиграф» участвовали все ученики начальной школы. Им было предложено грамотно, каллиграфически правильно списать текст о маме. Затем самые лучшие пять работ от класса были оценены жюри.
Пятница – День сюрпризов. В этот день на линейке были объявлены результаты конкурсов.
Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку»
1 место – Мамрукова Алина (4 «а» класс)
2 место – Платов Кирилл (2 класс)
3 место – Мутина Анжелика (4 «б» класс)
Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»
1 место – Марактаева Вилена (4 «б» класс)
2 место – Бабкин Семён (4 «а» класс)
3 место – Евакаева Амина (1 класс)
3 место – Платов Кирилл (2 класс)
Конкурс «Лучший каллиграф»
1 место – Подварский Егор (4 «б» класс)
2 место – Урбанова София (4 «а» класс)
3 место – Тыхеренов Слава (1 класс)
Всем ребятам были вручены грамоты, наклейки, ручки и сладкие призы.
Вывод:
- Предметная неделя в начальной школе – это праздник, длиною в целую неделю.
- Все учителя начальной школы в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов и их воспитанников. - Цели(образовательные, развивающие и воспитывающие), поставленные школьным методическим объединением учителей начальных классов в ходе подготовки и проведения предметной недели, выполнены полностью.