Неделя молодого специалиста
В 2021-2022 учебном году в МБОУ Боханской СОШ № 2 была разработана программа Наставничества «Путь к успеху» с целью реализации Целевой региональной модели наставничества, утвержденной Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 24 декабря 2020 г. № 982-мр, и достижения плановых показателей мероприятий региональных проектов «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» в рамках национального проекта «Образование».
Одной из форм наставничества является форма «Учитель – учитель (молодой специалист)»
В 2024-2025 учебном году реализуется второй этап программы «Профессиональное развитие молодого специалиста»
Цель этапа – проанализировать компетенцию молодого и вновь прибывшего педагога, предусмотреть и спланировать совокупность мероприятий и работ, обеспечивающих изучение молодым и вновь прибывшим педагогом основ педагогики, психологии и методики обучения, а также приобретение им необходимых навыков проведения занятий с учащимися по определенному направлению, оказать помощь в разработке плана профессионального становления молодого и вновь прибывшего педагога.
Создана база наставников и молодых педагогов:
№ |
ФИО молодого педагога |
Образование, специальность |
Преподаваемый предмет |
Педагогический стаж/категория |
Возраст |
ФИО педагога-наставника |
Образование, специальность, |
Преподаваемый предмет |
Педагогический стаж |
Кв. категория |
1 |
Середкина Юлия Евгеньевна |
Высшее, ИГУ-2022, начальные классы |
Учитель начальных классов |
8,5 лет/СЗД |
30 лет |
Худоногова Наталья Владимировна |
Высшее ИГПУ-06, филологический |
Учитель начальных классов |
33 года |
Высшая |
2 |
Бархолов Юрий Петрович |
Высшее, БГУ-2014, физкультура |
Учитель физкультуры |
5 лет/СЗД |
34 года |
Шаповалова Ольга Степановна |
Высшее ИГПУ-06, исторический |
Учитель обществознания |
26 лет |
Высшая |
3 |
Влязло Екатерина Олеговна |
Высшее, ИГТУ-2012, управление качеством |
Педагог-психолог |
4 года/БК |
34 года |
Малкова Надежда Анатольевна |
Высшее ИГПУ-02, филологический |
Учитель русского языка и литературы |
22 года |
Высшая |
4 |
Теренников Сергей Викторович |
Среднее специальное, БПК-2012, начальные классы |
СВР, педагог доп. образования |
1 год/БК |
31 год |
Теренникова Юлия Олеговна |
Высшее, БГУ-08, математика |
Учитель математики, физики |
12 лет |
Высшая |
В рамках реализации наставничества учителя-наставники посещают занятия молодых педагогов, для оказания методической помощи в проведении занятий.
Работа с молодым специалистом на данном этапе строится в соответствии с индивидуальным планом профессионального развития и включает следующие формы:
- самообучение;
- наставничество;
- участие в профессиональных конкурсах;
- участие в мероприятиях, организованных в МБОУ Боханской СОШ №2.
В соответствии с планом мероприятий МКУ УО Боханского муниципального района с целью стимулирования развития профессионального мастерства молодых педагогов, выявления талантливых, творчески работающих педагогов, развития их мотивации на профессиональное и личностное становление, систематизации деятельности наставничества, согласно приказу МКУ УО № 181/2 от 03 декабря 2024 г. «О проведении Недели молодого педагога» с 09 по 13 декабря 2024 года в МБОУ Боханской СОШ № 2 была проведена Неделя молодого педагога, в рамках которой молодые специалисты давали открытые уроки, занятия.
Учителя – наставники организовали методическую помощь молодым педагогам в составлении технологической карты урока, в выборе методов и средств обучения.
Открытые мероприятия посетили руководители школьных методических объединений, администрация школы, учителя школы.
Все уроки хорошо оценены учителями – предметниками. В ходе анализа уроков были отмечены положительные стороны проведенных уроков, даны конструктивные советы молодым специалистам.
Анализ результатов по проведению «Недели молодого педагога» показывает положительные изменения в творческой активности молодых специалистов. Такая форма работы способствует пополнению и обогащению методического опыта педагогов, дает возможность педагогам школы к развитию творческой активности, создает условия для совершенствования мастерства педагогов, включение их в педагогический поиск, научно-исследовательскую и инновационную деятельность.
Согласно рефлексии «Неделя молодого педагога» была важна для молодых специалистов в плане взаимообучения, получения новых методических знаний, оказания методической помощи, профессионального самосовершенствования.