МБОУ Боханская СОШ № 2
п. Бохан, Боханский район, Иркутская область
  • Методический день

    МБОУ Боханская СОШ № 2

    Методический день для педагога — это особое мероприятие, которое даёт возможность учителям углубить свои знания, обменяться опытом и научиться новому. «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет», именно под таким девизом 29 января 2025 года в МБОУ Боханской СОШ № 2 прошел единый методический день по теме «Формирование функциональной грамотности как приоритетная задача ФГОС».

    29 января среда
    Методический день.

    Методический день для педагога — это особое мероприятие, которое даёт возможность учителям углубить свои знания, обменяться опытом и научиться новому. «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет», именно под таким девизом 29 января 2025 года в МБОУ Боханской СОШ № 2 прошел единый методический день по теме «Формирование функциональной грамотности как приоритетная задача ФГОС».

    Коллектив МБОУ Боханской СОШ № 2 на протяжении многих лет работает по данной системе, накоплен положительный опыт. В рамках каждого методического дня  проводится  серия открытых уроков и внеклассных мероприятий, мастер – классов, объединенных одной общей темой.

    Единый методический день в школе стал связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

    Цель: обеспечение методической поддержки деятельности педагогов по повышению качества образования через совершенствование образовательной среды.

    Задачи:

    1. Создание условий  для совершенствования мастерства педагогов, включение их в педагогический поиск, научно-исследовательскую и инновационную деятельность;

    2. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, воспитательный потенциал.

    3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

    4. Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;

    5. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.    

                В рамках методического дня были проведены следующие мероприятия:

    Тема урока/мероприятия

    Класс/

    целевая аудитория

    Ответственный

    1

    Организационный момент

    Учителя

    Малкова Н.А., заместитель директора по УВР

                                                                                 Открытые мероприятия

    2

    Метапредметный урок «Знание – сила»

    Урбанова Е.П. учитель начальных классов 1 квалификационная категория, стаж работы  – 22 года

    Внеурочное занятие «Профессии Победы»

    Чередникова Т.О., классный руководитель 7 класса, стаж работы 12 лет

                                                                                Мастер – класс для учителей

    3

    Мастер-класс «Развиваем креативное мышление»

    Учителя

    Пешняк К.Д., учитель изобразительного искусства, стаж работы 4 года.

    4

    Самоанализы и анализы мероприятий.

    Учителя

    Учителя

    5

    Рефлексия. Подведение итогов методического дня

    Учителя

    Малкова Н.А., заместитель директора по УВР

    За круглым столом все участники методического дня  высказали свои впечатления о проведенных мероприятиях Учителя отметили, что подбор заданий соответствует ФГОС НОО и ООО.

    Из анализов учителей  было видно, что школа работает в формате обновлённых ФГОС, используя преемственность  начального, основного общего образования в рамках формирования функциональной грамотности.

    Запланированные мероприятия проведены на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий. Обоснован правильный отбор методов, приемов и средств обучения, которые соответствуют содержанию учебного материала, способствуют повышению интереса к предмету, активизации учебной деятельности учащихся, повышению успеваемости и качества знаний, развитию навыков самостоятельной работы.

    Учителя творчески подходят к планированию и проведению уроков, дети активны, с большим интересом работают на всех этапах урока.

    Анализ  показал, что  урок, внеклассное мероприятие, мастер-класс  были направлены на достижение целей и реализации задач  единого методического дня. Конструктивная критика и советы способствовали методической поддержке деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через совершенствование образовательной среды.

    Проведенное анкетирование по выявлению затруднений педагогов по теме формирования функциональной грамотности, показал, что большинство учителей знают как и зачем формировать функциональную грамотность.

    Согласно рефлексии методический день был важен для педагогов школы в плане взаимообучения, получения новых методических знаний, оказания методической помощи, профессионального самосовершенствования. Все учителя пришли к единогласному выводу – чтобы работать успешно, каждый учитель должен владеть педагогическим мастерством, поскольку только мастерство может обеспечить эффективные результаты труда педагога. Педагогическое мастерство внешне проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном достижении способов и целей учебно-воспитательной работы. 

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie