Школьный театр "Театральный"
Создавая единое воспитательное пространство, образовательная организация должна стремиться к интеграции образовательного процесса и внеурочной деятельности обучающихся. Школьный театр играет в этом процессе важную роль. Театральное искусство, являясь синтетическим и коллективным, не только позволяет реализовать творческие способности обучающихся, но и создает условия для формирования традиционных духовно-нравственных ценностей у школьников, а также способствует их социализации и применению ими предметных знаний и умений в новых условиях.
В педагогической практике лучших российских образовательных учреждений таких, как Царскосельский лицей, школа Сухомлинского, коммуна Макаренко и других, театр, где актерами и зрителями являлись дети, занимал важное место и имел колоссальное значение для формирования личности воспитанников.
С учетом опыта прошлого и опорой на запрос современного общества министром просвещения Российской Федерации С. С. Кравцовым обозначена приоритетная задача «…к 2024 году создать театр в каждой школе. Важно разработать и рекомендовать регионам модель создания школьного театра через механизмы взаимодействия "школа – вуз – театр – партнер"». Также деятельность школьных театров позволяет реализовать основные положения Указа Президента Российской Федерации от 25 января 2023 г. о сохранении и эффективном использовании «уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического, в целях духовно-нравственного воспитания граждан».
Методические рекомендации «Интеграция содержания предметов «Литература» и «История» с деятельностью школьных театров» разработаны с целью оказания методической помощи при создании направленной на интеграцию содержания учебных предметов «Литература» и «История» с деятельностью школьных театров системы работы образовательной организации.
В методических рекомендациях представлены инструменты, призванные систематизировать работу школьных коллективов в этом направлении. Для руководителей образовательных организаций разработана матрица, которая поможет выстроить систему работы в школе по созданию и развитию школьного театра, для учителя-предметника подготовлен список видеозаписей спектаклей 5 для просмотра на уроках и примерные задания по работе с фрагментами спектаклей на разных этапах урока, для руководителя школьного театра – список программных произведений для постановки школьными театрами.
Использование фрагментов спектаклей на уроках литературы и истории поможет глубже понять содержание произведения, эпоху его создания, постановки школьного театра по программным произведениям сыграют важную роль в сохранении исторической памяти, личностном «присвоении» смыслов художественного произведения